Всё, что не делается, не делается к лучшему
...что-то изменилось.

Оказалось - нет.

Меня надо пинать, значит? Критиковать тексты? Таково непременное условие, чтобы я писала хорошие книги?

Спасибо.

Порадовали.

Значит, той работы, которую я проделала и которую продолжаю делать, недостаточно?

Жаль.

Только предупреждаю: видеть в очередном "пинке" придирку за ту же вещь, за которую других авторов повсеместно хвалят, не хочу. Смеяться буду. Долго и громко. В том числе и над тем, кто "пнёт". Если соберетесь критиковать, будьте любезны делать это вдумчиво и... нет, не объективно, объективно ведь не получится... Тогда пусть будет "с учетом реалий современной издающейся литературы".

Комментарии
19.04.2007 в 10:31

Todos los hombres están a mis pies.
Не стоит так расстраиваться. Всё равно всем нельзя угодить. Всё равно будут и те, кому очень нравится, и те, кому очень НЕ нравится. Вкусы у всех разные.
19.04.2007 в 10:38

життя - це те, на що звертаєш увагу
Это ведь глубоко философский вопрос!

Вот, бывает, думаешь, раз хвалят - значит у тебя хорошо. Нет, просто у других о-очень плохо :bricks:



В общем, люди - это очень странные существа. Не стоит преживайть ;)
19.04.2007 в 10:39

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Послушай, ты пишешь очень хорошо. У тебя в книгах герои с настолько проработанной психологией, что остается только аплодировать. В твоих книгах закрученные и полные саспенса сюжеты. Правильный литературный язык. Погружение в описываемые миры. Тщательная их проработка. Много ли еще в современной российской фэнтези авторов, чьи произведения были бы написаны на сходном уровне и отвечали всем этим параметрам? Может быть, десяток. Из сотен. Такие авторы есть, но в целом их не очень много. Основная масса выпускаемых сейчас книг намного уступает твоим. Тебе есть чем гордиться. А то, что тебя критикуют... Все же, надо относиться к этому как-то с пофигизмом, что ли. Критикуют всех абсолютно, включая и классику. Но какое это имеет значение? Если кому-то не нравятся твои книги, они же, книги, от этого хуже не станут, так?
19.04.2007 в 10:48

+1.

Дарвест прав.

Абсолютно.
19.04.2007 в 10:55

С.у.Я. Klyaksa.
Всегда найдётся тот, кто будет критиковать. Это не значит, что ты пишешь плохо, или что они плохо читают. Просто у вас разное мировосприятие.

Просто пиши то, что нравится тебе самой. И не обращай внимание на всяческих злопыхателей. 8-=))
19.04.2007 в 11:03

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Да дело не в самой критике...

Поясняю: если человек считает, что меня обязательно нужно пинать, это значит, что он отказывает мне в умении работать над текстами (и надо всем прочим) самостоятельно.

А вот это уже обидно. И оскорбительно.
19.04.2007 в 11:10

Todos los hombres están a mis pies.
daeni

А я думаю, что это просто попытка самоутвердиться за ваш счет. Сам ничего не умеет, кроме как пинать других. Это же так легко! Гораздо легче, чем самому придумать мир, героев, описать это всё и не просто описать, а сделать это так, чтобы это понравилось не только ему и нескольким его очень близким друзьям. Обычная зависть. Поэтому на таких людей вообще не стоит обращать внимания. Они не достойны этого внимания и испорченных нервов
19.04.2007 в 11:19

С.у.Я. Klyaksa.
Не пинайте и непинаемы будете. 8-))

Согласен с Леди Меламори, пинать других крайне просто, для этого много ума не надо, а самому что-либо стоворить гораздо сложнее. Что самое удивительное, люди, пинающие других, особо болезненно воспринимают когда начинают пинать их. Этакие последователи Незнайки.
19.04.2007 в 12:01

Счас вам наговорят кучу утешений и комплиментов. И поругают ваших критиков и пинателей.

Не верится, что вы все-таки до такой степени ребенок…Ну будьте же поувереннее в себе!

К.Н.

19.04.2007 в 12:06

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Гость

А дело не в неуверенности. Дело в удивлении.

Я-то давно уже не тот ребенок, каким была.

Но мне чертовски больно за нынешнее поколение - "детей", уверенных в себе сверх меры.
19.04.2007 в 12:07

душная гомофобная троллолита
Критику, любую - конструктивну, деструктивную и пустую следует вопринимать как некий покзатель качестам. Раз критикуют, значит читают, пиарят и всячески подогревают общественный интерес.

Чем больше караван, тем громче лают собаки.

Собаки-лают, а караван идет.

Писатель пишет, а его же самые отмороженые критики проживают ту жизнь, которую придумает им он.
19.04.2007 в 14:00

Love and peace - or ban and hiss!
Гость, а любой творец в большой степени ребенок, имхо. Потому что это самое детское стремление показать окружающим то, что у него вышло ("Мам, посмотри, какую я бяку из песочка вылепил!"), отличает того, кто созидает, от того, кто удерживает потенциал внутри себя, не давая ему вырваться наружу. И когда мама равнодушно отворачивается от куличика, или говорит: "Фу, что за ерундой ты занимаешься!" - ребенку больно.

И, разумеется, любой творческий человек уязвим - а Вы как хотели? Вы сами неуязвимы для критики? Если да - мои соболезнования: значит, у вас нет того своего-родного-выстраданного куличика, за который болит душа.

Если нет - могли бы понять.

Ничего личного - не знаю, кто вы.



daeni А теперь с другой стороны (я ведь адвокат сами знаете, кого). Если (не знаю обстоятельств дела, потому опираюсь на исходный пост) одну книгу ругают за что-то, а другую хвалят за ЭТО ЖЕ - значит, в первой это самое что-то кажется критику неуместным, а во второй - уместным. Самая первая мысль, которая приходит в голову. Приведу просто в кач-ве примера: сентиментальность в одних книгах воспринимается на ура, а в других - как розовые сопли. Детализация в одной книги - к месту, в другой - делает ее нечитабельной. И т.д.

Разумеется, если взять как данность, что критик беспристрастен и компетентен.

И да, автор/книга не доллар (пардон, евро!), чтобы всем нравиться.
19.04.2007 в 15:02

Бывало и моим куличикам доставалось. И никаких положительных эмоций от критики я не испытываю. Но с возрастом пришло понимание что даже самая жесткая критика позволяет взглянуть на свое творение с другой стороны, под другим углом зрения (иногда далеко не без пользы для себя). Что само по себе ценно.

К.Н.
19.04.2007 в 15:51

Love and peace - or ban and hiss!
К.Н. Да, всё так - если она воспринимается как объективные замечания компетентного человека (таким критикам цены нет). Но иногда критика воспринимается исключительно как полив, причем субстанцией, отнюдь не удобряющей... что-то от темы куличиков перешли к теме огорода, нда.) Если обсуждаемый Вами автор в непонятках, почему его ругают за то, за что хвалят других - наверно, ему надо это объяснить? Иначе он, что вполне разумно, будет полагать это поливом. И уж точно не примет к сведенью замечания, возможно, и впрямь полезные.



Не совсем оффтоп, но слегка.

А когда Вы, оплакивая свои куличики, переживали - вы держали это в себе? Или таки делились с кем-то? Люди-то разные, кто-то замкнется и будет пережевывать несправедливые или справедливые (тем тягостнее) замечания, кто-то вспыхнет и попытается дать сдачи, кто-то... да что я Вам рассказываю? Потому не вижу ничего странного в посте хозяйки дневника (тем более, что это ее дом, поскольку дом - то место, где мы все, собравшись за столом с телевизором, ругаем правительство и идиотов-начальников.)) )



Любая критика очень сильно подрывает уверенность в себе (хотя есть люди, чья критика лично меня настраивает на работу над собой, она не обидна и невероятно полезна - но это люди, помогающие писать книгу, и критикующие именно с целью помочь - адресно, не за глаза, и так далее), поэтому Ваш призыв быть уверенней в себе выглядит нелогично. В зависимости от характера писателя он будет болезненно реагировать или только на жесткую критику авторитетного человека, или вообще на любую - даже на чье-нибудь идиотское замечание "убейся ап стену, мала крови", даже по-албански написанное с ошибками. Но никакая чистая критика, "без доброго слова", уверенности не прибавит.


Все имхо, само собой разумеется.
20.04.2007 в 07:51

Наверное, не стоило мне со своим уставом в чужой монастырь (т.б. дневник). Слишком разные подходы у нас к вопросу критики. Так что вряд ли мои доводы покажутся уместными.

Оф-топ (для Асии)

Случались по первости переживания и довольно сильные, но делиться ими особо было не с кем. А поскольку критиков было не переделать, а нервный срыв заработать не хотелось, пришлось решить для себя будет меня каждый раз выбивать из колеи чье-либо замечание или нет.

А заодно взять на себя выяснение вопроса – полив это или пользу имеет (и есть ли смысл это выяснять).

Впрочем может вы и правы, и дело не только в отношении к критике, но и в темпераменте. Тогда все умные советы по большому счету не имеют значения и нужна именно поддержка друзей.

К.Н.

20.04.2007 в 08:07

Love and peace - or ban and hiss!
К.Н. Так умные советы и поддержка друзей чертовски неплохо совмещаются.))
21.04.2007 в 07:09



Полностью согласна с Каймирэ и Darvest .

Главное - пишите!

А.С.)))
22.04.2007 в 13:36

З.Ы. Вероника, извини, что восприняла мои слова настолько буквально. Видимо, не смог, сказать и выразить эту мысль "правильными для тебя" словами (теми, которые найдут правильный путь к твоему сердцу и донесут ту мысль, образ, которую я хотел сказать).

Попытаюсь сказать это сейчас.

Любого человека, что либо создающего надо критиковать. Но критиковать не просто ради критики, а ради совершенства. Находить недостатки хотя бы для того чтобы их не было.

Потому что вы представьте себе картину противоположную:

некий МТА пишет книгу, вторую, третью... Все ему при этом говорят "Ах, какой ты замечательный и хороший. Какие у тебя прекрасные произведения".

Как вы думаете, долго ли этот МТА будет писать замечательные вещи, перечитывая свои произведения по многу раз и находя недочеты перед тем как скатится к уровню "Я мега-крут и плохого написать не могу по определению"?.

З.З.Ы. Я не умею критиковать. Слишком жесток для этого для чужих и слишком мягок для своих.

Но, повторюсь. За твои книги, Вероника, спасибо. Большего сказать мне не дано.

Надеюсь, я смог объяснить свои слова.

З.З.З.Ы. Если захочешь, то я абсолютно не против выкладки нашей переписки по ICQ в твоем дайрике :о)

З.З.З.З.Ы. На работе к сожалению мало времени для общения. Заранее прошу прощения за то, что тогда не ответил подобным образом.

С уважением и искренней признательностью за книги и вообще существование в этом "..лядском" мире, автор слов про "пинки".
22.04.2007 в 13:37

З.Ы. Вероника, извини, что восприняла мои слова настолько буквально. Видимо, не смог, сказать и выразить эту мысль "правильными для тебя" словами (теми, которые найдут правильный путь к твоему сердцу и донесут ту мысль, образ, которую я хотел сказать).

Попытаюсь сказать это сейчас.

Любого человека, что либо создающего надо критиковать. Но критиковать не просто ради критики, а ради совершенства. Находить недостатки хотя бы для того чтобы их не было.

Потому что вы представьте себе картину противоположную:

некий МТА пишет книгу, вторую, третью... Все ему при этом говорят "Ах, какой ты замечательный и хороший. Какие у тебя прекрасные произведения".

Как вы думаете, долго ли этот МТА будет писать замечательные вещи, перечитывая свои произведения по многу раз и находя недочеты перед тем как скатится к уровню "Я мега-крут и плохого написать не могу по определению"?.

З.З.Ы. Я не умею критиковать. Слишком жесток для этого для чужих и слишком мягок для своих.

Но, повторюсь. За твои книги, Вероника, спасибо. Большего сказать мне не дано.

Надеюсь, я смог объяснить свои слова.

З.З.З.Ы. Если захочешь, то я абсолютно не против выкладки нашей переписки по ICQ в твоем дайрике :о)

З.З.З.З.Ы. На работе к сожалению мало времени для общения. Заранее прошу прощения за то, что тогда не ответил подобным образом.

С уважением и искренней признательностью за книги и вообще существование в этом "..лядском" мире, автор слов про "пинки".
23.04.2007 в 18:24

Вероника, Вы пишете не просто хорошо, Вы пишете КАЧЕСТВЕННО. А таких авторов сейчас немного. Я не занимаюсь выискиванием ляпов в книгах, но не люблю, когда они лезут в глаза. Я был свидетелем падения качества произведений нескольких прежде любимых авторов. Я не склонен Вас критиковать или пинать. Есть только одна большая просьба: не равняйтесь на "реалии современной издающейся литературы", держите свою планку. Творческих Вам успехов *потирая руки*