Всё, что не делается, не делается к лучшему
"Чудовище с зелеными глазами" - кажется, так описал ревность Шекспир.

Сегодня я столкнулась с этим существом почти лицом к лицу. Правда, ревность касалась моих печатных трудов и разделения моего личного времени между двумя героями (человек еще не знает, что на самом деле героев вовсе не два, а уже четыре, пятый на подходе, а шестой и седьмой в проекте), но общий смысл чувств - тот же.

И я поневоле задумалась, а чем порождается ревность?

Ревнует ведь, как правило, собственник или считающий себя таковым. Скажем, человек, полагающий, что его возлюбленная принадлежит ему одному, а весь мир должен зажмуриваться и отворачиваться, когда она выходит на улицу. И еще лучше - пусть вовсе не выходит, а сидит дома, под надежным замком.

Примерно так? А вы как считаете?



Почему спрашиваю? Поясняю: не умею ревновать. Может быть, когда-то попытки и были, но я их не помню. Наверное, причина в том, что мне никогда ничто (и никто) не принадлежало.

Поэтому ревность могу изучать разве что на примере своего кота, который как раз в эти минуты сидит на столике, пытается скинуть с него клавиатуру, тычется мордой мне в лицо, мурчит и вообще, требует к себе внимания. Ревнючий...



...Да и способно ли быть чудовищем нечто зеленоглазое?

Комментарии
09.04.2006 в 15:11

Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
Ревность - это не когда думаешь, что тебе кто-то или что-то принадлежит, а когда совершенно точно понимаешь (чувствуешь), что именно тебе именно это (человек, талант, явление) не принадлежит и не будет принадлежать никогда, но - кому-то другому - вполне.

При этом не так важно наличие каких-либо официальных "прав" на ревнуемый объект. Они вторичны, их стараются приобрести уже вследствии зародившейся ревности. Важна степень зависимости ревнующего. Чем она сильнее - тем глубже ревность. А уж формы она может принимать самые разные.



Такое лечится двумя путями. Или избавиться от зависимости, или возрождением уверенности в себе, в отношениях и в другом человеке. Причем второй путь подразумевает усилия со стороны двоих (если речь идет об отношениях). Ревнующий не верит в себя и не доверяет своему партнеру, верит в то, что ему могут причинить боль или в то, что он неважен.



А еще есть собственничемкий инстинкт, который чень похож на ревность, но на самом деле ей не является. Вот тут и есть уверенность в том, что что-то или кто-то принадлежит тебе. Это как защита своей терриртории от конкурирующей особи. В чистом виде не подразумевает отношение к объекту ревности как к сколь нибудь самостоятельному.
09.04.2006 в 15:46

Бардак - это состояние души!
Что касается цвета глаз... Помнится, в то время зеленые глаза были атрибутом ведьм, а соответственно, мирового зла и коварства (и всего такого прочего в том же духе).Так что такое сравнение вполне объяснимо.
09.04.2006 в 17:06

...разбить стекло, изрезав пальцы, и чье-то имя крикнуть в ночь!..
Ревность... уу... зачем же о грустном?

К примеру отдельно взятый случай - некая девушка по уши влюблена в парня. А он ее, конечно же, в упор не замечает, типичный сюжет сериала. Она изводиться, страдает, плачет по ночам, кусает губы до крови стоит ему заговрить с другой девушкой - это ревность?.. Да.

Здесь не будем уточнять, кто эта девушка...

А собственническиий инстинкт - это тоже ревность, несколько иная, правда. Но на такую ревность, по-моему, способны только законченные эгоисты, которые и любить-то не научились.

Ну и насчет чудовищ - а как же зеленоглазый демон Танатос?.. Вот уж чудовище из чудовищ!
09.04.2006 в 17:12

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Солнечная_Кошка

Да, ведьмы. Нечто труднообъяснимое и неимоверно притягательное, вызывающее восхищение и страх одновременно. Может быть, именно это и имелось в виду? Притяженние ревности? Магия, силе которой очень трудно противиться?



Viorteya tor Deriul

Спасибо ))) Очень познавательно (это я совершенно серьезно говорю).

Но вот любопытно: откуда же тогда берется ревность, если объект никоим образорм не связан с ревнующим? Возможно, из иллюзии обладания? То есть, какой-то мимолетный взгляд/жест/слово/поступок дали ревнующему основание для возникновения ощущения собственной значимости в мироотношениях объекта. И соответственно, когда иллюзия не подтверждается практическими доказательствами, возникает ревность. Мол, "как же ты не замечаешь меня? Я же так важен для тебя".

С уверенностью в себе, как мне кажется, не стоит перегибать, иначе она превратится в диктат для окружающих.

А доверие... Совсем сложная вещь. Пожалуй, доверие не может быть частичным. Или полным и всеобъемлющим, или никаким.
09.04.2006 в 17:44

Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
daeni дали ревнующему основание для возникновения ощущения собственной значимости в мироотношениях объекта.

Все с точностью да наоборот. "Ты мне нужен, я хочу быть с тобой, а тебе это ненужно!"



Уверенный в себе человек как раз очень редко что-то диктует окружающим. Так же как по-настоящему сильный и осознавший свою силу человек редко дерется.
09.04.2006 в 17:49

...разбить стекло, изрезав пальцы, и чье-то имя крикнуть в ночь!..
Ты мне нужен, я хочу быть с тобой, а тебе это ненужно

это не ревность, солнышко...
09.04.2006 в 17:56

Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
Огирра Флейм, это то, из чего она вырастает.

И, если вас не затруднит, не надо называть меня солнышко. Мы с вами незнакомы, вроде бы.
10.04.2006 в 05:17

Позвольте и мне вставить свое маленькое "Бю" в обсуждение данного чувства.



Daeni, вынужден отметить у Вас прискорбное отсутствие точности формулировок. Судя по Вашим постам, можно подумать, что Вы столкнулись с так называемой "бытовой ревностью", когда, допустим, парень ревнует девушку, или кот ревнует хозяйку... А в данном случае, насколько мне известно, речь идет о так называемой "дистантной ревности". Ярким примером такой ревности служит легенда об архангеле Михаиле. Когда сатана, бывший в тот момент еще среди ангелов, предложил ему взбунтоваться против Бога, то Михаил ревниво воскликнул "Кто как Бог?!" (в смысле, кто может быть лучше, сильнее и благостнее Бога) и сверг сатану с небес. Здесь мы видим как раз именно такую ревность, когда ревнующий испытывает к объекту ревности некую привязанность и страдает за него, не претендуя при этом на единоличное обладание объектом.
10.04.2006 в 05:59

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Ох уж мне эти "точности формулировок"... Если исходить из такого отношения к чувствам, получается, что их легко алгоритмизировать, описать коротенькой функцией, занести в справочник на стр. такую-то и если понадобится разобраться в какой-то ситуации, подставить некие значения (уж не знаю, числовые или нет - на ваше усмотрение) и - вуаля! Все точно, ясно и понятно.

И откуда же тогда проистекает существующая многовариантность мира?



Дело не в том, с какой разновидностью ревности столкнулась лично я (кстати, эту конкретную разновидность и не прошу анализировать или пояснять). Мне стали интересны причины возникновения ревности, как чувства, обладающего определенными качествами, признаками проявления и последствиями. Вот и все.

И полагаю, ревность рождается из чувства сопричастности. Мнимого, истинного - неважно. Но если "сопричастность" присутствует в ощущениях одного человека (условно) по отношению к другому, очень легко заболеть ревностью.



По поводу архангелов: не подскажете, где в Сети ознакомиться с оригинальным текстом(на русском современном, конечно)? Хотелось бы видеть контекст.



Уверенный в себе человек как раз очень редко что-то диктует окружающим. Так же как по-настоящему сильный и осознавший свою силу человек редко дерется.



Уверенный в себе человек не всегда способен принять подобную уверенность у окружающих его. Ввиду отсутствия сомнений в собственной правоте.

А редко дерется не тот, кто осознал свою силу, а тот, кто осознает последствия силового решения вопросов.

Как мне думается.
10.04.2006 в 09:56

http://www.russdom.ru/2002/200211i/20021118.html



Это, конечно, вольный пересказ, но если надо - можете поискать в Яндексе или Рамблере по ключевым словам "Архангел Михаил кто как Бог сатан", тогда он выдаст полный текст легенды о том, как сатана взбунтовался, а Архангел Михаил во главе небесного воинства скинул его и примкнувших к нему ангелов (точнее, бывших ангелов).
10.04.2006 в 10:19

При ревности рушится взлелеянная картина мира, принимаемая так близко к сердцу,

что является уже частью личности, – отсюда и боль, по сравнению с которой боль от потери собственности – мелочь.



с уважением Василий
10.04.2006 в 12:19

И откуда же тогда проистекает существующая многовариантность мира?

-------

А с чего Вы взяли,что она существует? ;-)



Мне стали интересны причины возникновения ревности, как чувства, обладающего определенными качествами, признаками проявления и последствиями. Вот и все.

---------

Просто наш мир состоит из двух начал,желания обладать,и желания отдавать. В традиционной каббале они называются

Дин и Рахамим,ограничение и бесконечность. Человеческая любовь как и любое явление нашего мира - смесь этих начал в разных пропорциях. :-) Если преобладает начало Дин,человек стремиться сделать счастливым себя за счет другого,это и есть ревность. Страх потерять источник наполнения. Если Рахамим - человек чувствует потребность

сделать счастливым того,кто рядом.
11.04.2006 в 04:47

Homo homini glucus est...
Вэк... не люблю кабаллу, астрологию, магию и прочий оккультизм... От них крыша едет.



А по сабжу - позволю себе процитировать Беранже: "Ревность - это неразумное дитя жадности".
11.04.2006 в 06:12

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Гость

Положим, многовариантность мира доказывается даже наличием вашего комментария. Не согласны?

Касательно каббалы: оппонент, конечно, серьезный. Но я бы сказала, что ревность проистекает из нарушения баланса между желанием обладать и желанием принадлежать.

(в пару к желанию отдавать больше просится желание брать, которое тоже сродни обладанию, но, пожалуй, менее длительное по времени, к тому же, по получении желаемого объекта в пользование тут же переключается на другой, пока еще недоступный объект).

А вот обладать-принадлежать как раз относится к ревности. Как говорится? "От любви до ревности один шаг". То есть, первоначальное желание принадлежать, быть частью, трансформируется в желание диктовать условия другим частям, имеющим те же самые права ))) В желание контролировать. Бывает и обратное, правда, я бы не назвала первоначальное состояние ревностью: когда человек осознает, что гораздо приятнее и полезнее быть равноправной частью системы, чем главным блоком управления.

11.04.2006 в 11:28

Положим, многовариантность мира доказывается даже наличием вашего комментария. Не согласны?

---------

Неа... ;-) Почему не предположить,что и Ваш пост и мой на него комментарий уже существовали в изначальном замысле творения? А сейчас просто развернулись во времени.



Касательно каббалы: оппонент, конечно, серьезный. Но я бы сказала, что ревность проистекает из нарушения баланса между желанием обладать и желанием принадлежать.

---------

А я что сказал? ;-) Осталось выяснить,откуда в человеческой природе взялось само желание чем-то

обладать... Вам еще интересно? ;-))
12.04.2006 в 05:35

Всё, что не делается, не делается к лучшему
Гость

Да, определенный интерес есть.

И откуда же?



Насчет постов и многовариантности: выбор есть всегда. А изначальный замысел творения сам по себе есть многокомпонентная система, в которой заложена способность приспосабливаться к изменениям в реальном времени. Потому что ни один план не претворяется в жизнь в точности так, как задумано его создателем.
12.04.2006 в 07:18

Love and peace - or ban and hiss!
"Д'Артаньян почувствовал, что тупеет." (c.)
12.04.2006 в 11:05

Да, определенный интерес есть.

И откуда же?

---------

Для этого нужно начинать с самого начала,а именно с какой целью Творец создал творение. ;-) Сам Творец представляет собой чистое свойство Рахамим - "Эйн-Соф",

свойство отдачи. Его основное качество - развертывание из точки в бесконечность. Для того,чтобы реализовать это свойство,нужно дополнить его комплиментарным свойством - желанием свернуть бесконечность в точку,т.е. получить то,что ему желают отдать. Для того,чтобы пролучить такое качество,бесконечность

Эйн-Соф ограничила себя,создав область пустого духовного пространства. Это и есть суть творения -

желание пустоты наполниться Творцом. ;-) Но путь прямого наполнения для творения закрыт,иначе пустота просто схлопнется и вернется в иначальное состояние.

Кроме того,такое наполнение стало бы ограниченным,а желание отдачи Творца бесконечно. Поэтому изначальная пустота "ми эйн" была ограничена силами,не дающими ей

раствориться в свете Эйн-Соф,их мы привыкли называть "нечистыми"... ;-)



<...>

12.04.2006 в 11:06

<...> Продолжение нудной лекции... ;-) ;-)



А в самой пустоте была создана сложная система миров и сфирот,которая позволила

бы частичкам пустоты постепенно изменять

свои свойства,переходя от изначального слепого голода по обладанию Творцом в

свойство отдачи. Основной принцип такой работы - разрыв между голодом пустого

сосуда желания и наслаждением. Напрямую эти свойства могут соединяться только в

нашем мире и на короткое время. А в высших мирах сосуды желаний служат не

напрямую,а только инструментом исполнения желания Творца их наполнить. ;-) Таким

образом желание обладать в природе человека просто отражает его духовный корень

- пустоту ми эйн,из которой человек иначально и создан. ;-) А искры "желания

принадлежать" по Вашей терминологии,были принудительно внедрены Творцом в

нашу природу,чтобы мы знали,куда идти... ;-)



Насчет постов и многовариантности: выбор есть всегда. А изначальный замысел

творения сам по себе есть многокомпонентная система, в которой заложена

способность приспосабливаться к изменениям в реальном времени.

-----------

Ох,Вы так уверенно это провозглашаете,что я пожалуй

промолчу,о имеющая право приказывать... ;-) ;-) ;-)



Потому что ни один план не претворяется в жизнь в точности так, как задумано его

создателем.

---------

Это относится только к человеку. ;-)

13.04.2006 в 16:54

Ревность?.. Для меня ревность всегда была сестричкой-близняшкой обиды. Когда понимаешь, что кто-то или что-то, для кого ты недавно был самым важным в жизни начинает отдавать своё внимание другому. И ты ревнуешь — вроде и не с чего, и не хочешь ты, что бы человек, друг или возлюбленный, принадлежал только тебе, но… Но обида и ощущение, что тебя предали никуда не девается, а вместе с ними на сердце тихонько подвывает ревность. К тому, кто увел у тебя то, что тебе и не принадлежало.



...Да и способно ли быть чудовищем нечто зеленоглазое?

Более чем способно. Доказано. И проверенно на собственном опыте и собственном же отражении в зеркале.

13.04.2006 в 19:37

нетерпеливость - судьба молодёжи - ум обретают
Ревность - это боязнь. Боязнь потерять.

Ревность - это власть. Власть страха над тобой.

Ревность - это неверие. Неверие в себя и недоверие объекту ревности.

Ревность - о как она изводит. Какие домыслы плодит. Как извращает ум.

Ревность - жадность обладания. Единоличного и самозабвенного.

Ревность - косые взгляды. Жестокость. Страсть. И униженье.

И хорошо всем тем, кто ревность отослал к забвенью.



:о)

18.04.2006 в 22:05

"...А доверие... Совсем сложная вещь. Пожалуй, доверие не может быть частичным. Или полным и всеобъемлющим, или никаким."

достойно цитирования....

честно и вполне серьезно.....

на самом деле - тебе либо верят, либо нет....